Окт 16

Ресурсы Windows-приложения

Ресурсы являются составной частью приложений для Windows. В них определяются такие объекты, как пиктограммы, курсоры, растровые образы, таблицы строк, меню, диалоговые окна и многие другие.
Для некоторых видов ресурсов система содержит предопределенные (стандартные) объекты. Например, в листинге 1.1 уже использовались стандартная пиктограмма и стандартный курсор, для чего задавались соответствующие значения тем или иным полям класса окна.
Все нестандартные ресурсы должны быть определены в файле описания ресурсов (resource script), который является ASCII-файлом с расширением .гс. Хотя теоретически такой файл можно подготовить в обычном текстовом редакторе, подобная технология используется крайне редко, поскольку любая интегрированная среда содержит удобные редакторы ресурсов, максимально упрощающие и автоматизирующие этот процесс.
Когда программист начинает работу над новым проектом, обычно в нем нет никаких ресурсов. При попытке создать новый ресурс или импортировать существующий ресурс интегрированная среда MS Visual Studio 6.0 вызывает соответствующий редактор ресурсов. После создания ресурса его нужно сохранить в составе проекта при помощи команды меню File ► Save. Среда разработки Visual Studio предлагает для файла описания ресурсов имя по умолчанию scriptl.rc. Традиционно программисты предпочитают давать файлу описания ресурсов то же имя, которое используется и для самой программы (например, МуАрр.гс).
Файл описания ресурса транслируется компилятором ресурсов (файл гс.ехе в составе интегрированной среды). В результате образуется бинарный файл с расширением .res. Затем компоновщик включает полученный файл в выполняемый файл программы вместе с обычным кодом и данными программы из файлов с расширениями .obj и .lib. При работе в среде Visual Studio после выполнения команды Build все эти шаги производятся автоматически.
При загрузке в память исполняемого кода программы Windows обычно оставляет ресурсы на диске. Потом они загружаются в память только по мере необходимости.