Окт 16

Растровые образы

Растровые образы чаще всего используются для решения двух классов задач. Прежде всего, с их помощью производится отображение на экране картинок. Например, файлы драйверов дисплеев в Windows содержат множество небольших битовых образов, которые используются для рисования стрелок в полосах прокрутки, галочек в раскрывающихся меню, изображений флажков, переключателей и других служебных изображений.
Также растровые образы применяются для создания кистей. Кисти являются шаблонами пикселов, которые Windows использует для закрашивания изображаемых на экране областей. Растровые образы создаются при помощи графического редактора аналогично созданию пиктограмм. На нервом шаге в диалоговом окне Insert Resource вместо типа ресурса Icon выбирается тип Bitmap. Вызванный графический редактор будет работать в режиме создания растрового ресурса. В отличие от пиктограмм, растровые образы не ограничены в размерах.
Когда вы назначаете ресурсу идентификатор (на третьем шаге), окно Bitmap Properties позволяет установить любые размеры для рисунка, а также выбрать палитру, содержащую 16 или 256 цветов.
Иногда бывает удобнее создать рисунок во внешнем графическом редакторе, обладающем более широкими возможностями, и добавить его в состав ресурсов приложения, выбрав на первом шаге режим Импорт. Ранее уже рассматривался сценарий импорта существующей пиктограммы. Импорт растрового образа осуществляется аналогично.