Окт 16

Ресурсы, определяемые программистом

Ресурсы, определяемые программистом (user-defined resource), позволяют включать в выполняемый файл данные любого типа, после чего программа может легко получить к ним доступ во время своей работы. Эти ресурсы могут иметь любой формат: текстовый, двоичный или даже смешанный.
Предположим, что есть файл proghelp.txt, в котором содержится текст подсказок для пользователей приложения. Его можно включить в проект в качестве ресурса, если добавить в файл описания ресурсов следующую строку:
HELPTEXT TEXT DISCARDABLE proghelp.txt
Имя ресурса (HELPTEXT) и его тип (TEXT) в этом выражении могут быть любыми. Для имени ресурса стоит использовать прописные буквы, так как компилятор ресурсов в любом случае преобразует символы этого имени в символы верхнего регистра.
В процессе инициализации программы, например при обработке сообщения WM_CREATE, можно получить дескриптор этого ресурса, а через него — доступ к данным в файле proghelp.txt.
Другой пример: вы можете включить в программу в виде ресурса мультимедийный файл с записанным звуковым сопровождением. Пример такого использования ресурсов, определенных программистом, приводится в разделе «Воспроизведение звуковых файлов».
К сожалению, редактор ресурсов Visual Studio не очень удобен для добавления ресурсов, определяемых программистом. Поэтому проще будет открыть файл описания ресурсов в текстовом формате и добавить строку описания вашего ресурса в следующем формате:
имя_ресурсв тип_ресурсв DISCARDABLE имя_файла
Рассмотрим технику доступа к ресурсам, которые определены программистом. Она немного сложнее, чем для ресурсов стандартных типов.