Окт 16

События

Событие (event) — самая простая разновидность объектов ядра. Оно содержит счетчик количества пользователей и две булевы переменные. Одна переменная указывает тип данного объекта-события, а другая — его состояние.
События просто уведомляют об окончании какой-либо операции. Объекты-события бывают двух типов: со сбросом вручную (manual-reset events) или с автосбросом (auto-reset events). Первые события позволяют возобновить выполнение сразу нескольких ждущих потоков, а вторые — только одного потока.
Параметр bManualReset определяет тип объекта-события. Значение TRUE создает событие со сбросом вручную, а значение FALSE — событие с автосбросом.
Параметр blnitialState определяет начальное состояние события — свободное (TRUE) или занятое (FALSE).
Параметр pszName содержит указатель на С-строку, в которой указывается имя объекта. Если pszName имеет значение NULL, то создается неименованный объект.
Например, следующий вызов функции CreateEvent из процесса А создает событие с автосбросом и именем EventName:
HANDLE hEvent = CreateEvent(NULL. FALSE. FALSE. "EventName");
На самом деле все обстоит немножко сложнее. При таком вызове система проверяет, не существует ли уже объект ядра с таким именем. Если подобный объект существует, то ядро проверяет тип этого объекта. Допустим, что некий процесс В
уже создал ранее объект-событие с таким же именем EventName. В этом случае система проверяет права доступа процесса А к этому объекту. Если с правами доступа все в порядке, то в таблице дескрипторов процесса А создается новая запись с дескриптором hEvent. To есть процесс А получает свой дескриптор уже существующего именованного объекта-события, а счетчик пользователей этого объекта увеличивается на единицу.
Предположим, что имеет место другая ситуация, когда некий процесс В уже создал ранее объект ядра с таким же именем, но другого типа, например семафор. Тогда функция CreateEvent вернет значение NULL, а если после этого вызвать функцию GetLastError, то она вернет код ошибки, равный 6 (ERROR_INVALID_HANDLE).
Наконец, самая простая ситуация — когда объект ядра с таким именем (EventName) в момент вызова функции CreateEvent не существует. Тогда действительно будет создан новый объект ядра «событие» с именем EventName.
Так что будьте аккуратны с именованием объектов ядра и учитывайте, что пространство имен объектов ядра является общим для объектов всех типов.
Объекты-события могут разделяться разными процессами. Допустим, что некий процесс А создал новое событие hEvent с именем EventName. Потоки из других процессов могут получить доступ к этому объекту несколькими способами:
вызовом функции CreateEvent с передачей в параметре pszName такого же имени (эта ситуация только что рассматривалась);
наследованием дескриптора;
применением функции DuplicateHandle;
вызовом функции OpenEvent с передачей в параметре pszName такого же имени.