мая 11

Программирование задержек в исполнении кода

При создании реальных программ часто возникает необходимость «притормозить» исполнение кода в том или ином месте программы. В качестве простейшего примера можно привести игровую программу, перемещающую некий графический объект по экрану с помощью цикла while. Предположим, что вы отладили вашу программу на компьютере с процессором, имеющим тактовую частоту 500 МГц. Что произойдет, если эта программа будет исполняться на более мощном компьютере с тактовой частотой процессора 2 ГГц? Если не предусмотреть специальных мер, то объект будет двигаться гораздо быстрее, и не исключено, что играть станет совершенно невозможно. Типичное решение проблемы заключается в определении характеристик процессора и добавлении программируемых задержек в таких циклах. Другой пример, с которым мы столкнулись совсем недавно, —использование программируемой задержки для калибровки счетчика меток реального времени в классе KTimer.