Ноя 02

Работа с отладчиком

Полное описание возможностей встроенного отладчика Visual C++ и приемов работы с ним может потребовать отдельной книги. Поэтому мы рассмотрим только начальные сведения о работе с отладчиком Visual C++. Проще всего это сделать, написав программу, заведомо содержащую несколько ошибок, а затем посмотреть, как с помощью отладчика можно найти и исправить эти ошибки.
Также мы научимся устанавливать в программе точки прерывания и выполнять программу до заданной точки. Когда во время выполнения встречается точка прерывания, программа останавливается, а на экране появляется отлаживаемый код. Это дает возможность детально выяснить, что именно происходит в программе в текущий момент.
Кроме того, программу можно выполнять последовательно, строку за строкой. Такой процесс называется пошаговым выполнением. Этот режим позволяет следить за тем, как изменяются значения различных переменных. Иногда он помогает понять, в чем заключается проблема. Если обнаруживается, что переменная принимает неожиданное значение, то это может послужить отправной точкой для выявления ошибки.
После обнаружения ошибки ее можно исправить и заново выполнить программу в отладочном режиме.
Чтобы не отвлекаться на детали реализации Windows-приложений, построим нашу демонстрационную программу как консольное приложение. Консольные приложения выглядят подобно программам, написанным в среде MS-DOS.
Для создания подобного проекта нужно сначала выполнить команду меню File ► New.... После этого нужно перейти на вкладку Projects диалогового окна New. На этой вкладке надо выбрать тип Win32 Console Application, ввести имя проекта в текстовом поле Project Name, указать имя каталога для размещения файлов в поле Location и нажать кнопку ОК.
Назовем нашу программу именем Buggy. Программа должна вычислять среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел. Нетрудно догадаться, что в итоге должно получаться число 3, однако из-за специально сделанных ошибок программа сначала будет выдавать неправильный ответ.