Окт 13

Типы координатных систем

Приложения используют координатные системы и геометрические преобразования для масштабирования, вращения, перемещения, сдвига и зеркального отражения графических объектов. Каждая из используемых систем является некоторой разновидностью декартовой прямоугольной системы координат. По практическим соображениям в Win32 GDI реализована поддержка четырех координатных систем, функционирующих подобно некоторому конвейеру, по которому движется геометрическая модель, описывающая размеры и местонахождение объектов, Мировая система координат (world space) может использоваться как начальная система координат, обеспечивающая любое преобразование.
Страничная система координат (page space) используется или как следующая система координат после мировой системы координат, или как стартовая система, которая поддерживает ограниченные преобразования. В этой системе могут устанавливаться режимы отображения.
Система координат устройства (device space) используется после страничной системы. В ней осуществляется только перемещение начала координат, чтобы обеспечить надлежащее положение изображения в физической системе координат.
Физическая система координат (physical device space) — последняя система в конвейере геометрических преобразований. Она используется драйвером графического устройства.