Окт 13

Объектно-ориентированное программирование

Хотя формально операционная система Windows не является объектно-ориентированной системой, тем не менее, в ней реализована именно объектно-ориентированная идеология. Это наиболее очевидно для базового объекта, с которым имеют дело и операционная система, и программист, и пользователь приложения, — то есть для окна.
Как уже говорилось ранее, окно выглядит как прямоугольная область на экране. Окно получает информацию от клавиатуры или мыши пользователя и выводит графическую информацию на экран. Пользователь рассматривает окна в качестве объектов и непосредственно взаимодействует с ними, перемещая их по экрану, выбирая команды меню, нажимая различные кнопки и передвигая бегунок на полосах прокрутки.
Программист тоже рассматривает окна в качестве объектов, которые получают от пользователя информацию в виде оконных сообщений. Кроме этого окно обменивается сообщениями с другими окнами. Понимание этих сообщений — ключ к осмысленному программированию в среде Windows.
Можно привести и другие примеры объектов в Windows, к которым относятся, например, многочисленные графические объекты, используемые для рисования, такие как перья, кисти, шрифты, палитры и многие другие объекты.
Независимо от своего типа, любой объект в Windows идентифицируется своим дескриптором, или описателем. Оба этих названия являются переводом английского термина handle1. Дескриптор — это своего рода ссылка на объект. Все взаимоотношения программного кода с объектом осуществляются только через его дескриптор. Система Windows тщательно скрывает свои внутренние секреты и не допускает прямого доступа к внутренним структурам объекта.